Классный час "Семейные ценности"

Методические материалы скачать

Классный час " Семейные ценности"
Звучит мелодия песни “Родительский дом”.(1 слайд)
Учитель: Добрый день, ребята, дорогие родители! Я рада видеть вас здесь, на нашем классном часе.

Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
( 2 слайд)

До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- Дом без хозяйки … (сирота)
- Дом вести … (не бородой трясти)
- В гостях хорошо … (а дома лучше)
- Не нужен клад … (когда в семье лад)
- Чем богаты … (тем и рады)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Один в поле … (не воин)
- Семья в куче… (не страшны и тучи)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Дома и стены …(помогают)
- Мой дом …(моя крепость).
( 3 слайд)
Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
А вот интересно, какой семье легче прожить на свете!
(Ответы гостей).

Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
“Умелые руки не знают скуки”
Учитель: я предлагаю вам построить наш общий дом, но для этого нам нужно поделиться на «бригады»(разделить класс условно на 4 группы).
Учитель:  Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.
 (учащиеся выполняют рукопожатие).                             
(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).
Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это…  .
Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .
Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.
Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
(на подготовку 5 - 10 минут)
Звучит песня «Радость моя»
Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом. 
Оформление ватмана.
Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.
Ученики: «Прораб» зачитывает ответы:  Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы:  Семья – это…  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
- Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.
Ученики зачитывают ответыпонимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»… .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.
Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Учитель: Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем  нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”
- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
- Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
Кто такая свояченица? (сестра жены).
Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой).

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку  и в серьёз».                (4-6 слайд)
1. Какое выражение стало символом большой семьи:
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,
«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)
3. Цветок – символ семьи (ромашка).
4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника?   (мать-и-мачеха)
5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»? 
 (о матрёшке)
6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?   («Яблоко от яблони недалеко падает»).
7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики?   (в доме)
8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай?   (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).
Учитель: Наш класс-это тоже семья, со своими горестями и радостями. Сегодня есть повод гордиться нашим классом! Мы красивые, дружные и конечно  умные. (вручение грамот)
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

(слайд 7)

Учитель раздает детям памятки, звучит песня «Гимн семье».

  
- Свято храни честь своей семьи.
- Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
- Подари родителям радость.
- Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Жизнь – это дорога, полная испытаний,
будь готов с честью пройти их.


 Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать слова, которые можно связать со словом «Дом».
- «Дом» – это…  .

  

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это…   .

  
Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.

  
Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзорная экскурсия "Памятник архитектуры 19 в. ЖД вокзал г. Тайга"