Эссе «Я-классный руководитель»


      Время неумолимо летит вперед. Кажется, совсем недавно я впервые переступила порог школы. Первое, что я испытала тогда были волнение и страх. А, что если не смогу, если не получится? Еще совсем недавно я сама была ученицей….Позади более 20 лет педагогического стажа. Вся моя жизнь неразрывно связана со школой. Но и сейчас порой зайдется сердце…А вдруг не получится? Но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без больших трудностей».
      А трудностей хватало…Как известно, классный руководитель должен выполнять множество дел одновременно и быть ответственным за все. При этом ты всегда в поле зрения своих детей, для которых ты не только помощник при решении учебных вопросов, но и вторая мама, человек, которому доверяют сокровенные тайны, может быть и образец поведения. Чтобы соответствовать запросам детей, необходимо совершенствоваться, читать современную литературу, смотреть мультфильмы, знать секреты компьютерных игр и еще много чего , при этом не забывая о главном, о том, что ты должен воспитывать ребят так, «…чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, помочь в толпе не раствориться…». Эти строки из произведения Ф. И. Тютчева – путеводный луч в моей работе.
        В настоящее время наша страна переживает один из не простых периодов своего развития. Тревожит то, что материальные ценности становятся выше нравственных. Распространяется система ложных ценностей: культ силы, свобода без ответственности, упрощенчество. У детей искажаются представления о великодушии, справедливости, патриотизме. Поэтому одним из основных направлений моей деятельности как классного руководителя является воспитание чувства гражданской ответственности , патриотизма, уважения и любви к Родине, семье, истории своей страны. Традиционными стали классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию, участие в акциях «Обелиск», «Как живешь, ветеран?». В 2016 году класс успешно участвовал во Всероссийской акции «Кедр». Волонтерская группа класса –связующее звено  сотрудничества класса с ветеранами войны и  педагогического труда.
          Конечно, мне было бы гораздо сложнее реализовать свои идеи, если бы не методическая поддержка руководства школы. В нашем образовательном учреждении прекрасные традиции. Воспитательная система школы строится так, что создается ощущение особой семейной обстановки, что способствует наиболее полной реализации поставленной цели.
         Немаловажное значение придаю работе с родителями. Они мои первые помощники в проведении классных дел, их помощь трудно переоценить. Совместное с детьми участие родителей в спортивных, интеллектуальных мероприятиях, акциях, олимпиадах позволяет создать максимально комфортные условия для воспитания личности.
        Работа классного руководителя для меня – это увлекательное путешествие в мир детства, юности. Это возможность еще и еще раз переживать чувства и эмоции, которые казалось бы, уже давно забыты. Но одновременно это и очень большая ответственность за доверенные тебе  детские души. В заповедях Монтессори есть такие строки: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным…Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть…». Есть один простой способ быть успешным классным руководителем. Нужно просто любить детей такими, какие они есть. И любить свою работу. « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - говорил И. Кант.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Обзорная экскурсия "Памятник архитектуры 19 в. ЖД вокзал г. Тайга"