Эссе «Я-классный руководитель»
Время неумолимо летит вперед. Кажется,
совсем недавно я впервые переступила порог школы. Первое, что я испытала тогда
были волнение и страх. А, что если не смогу, если не получится? Еще совсем
недавно я сама была ученицей….Позади более 20 лет педагогического стажа. Вся
моя жизнь неразрывно связана со школой. Но и сейчас порой зайдется сердце…А
вдруг не получится? Но, как говорил Вольтер, «никогда не бывает больших дел без
больших трудностей».
А трудностей хватало…Как известно,
классный руководитель должен выполнять множество дел одновременно и быть
ответственным за все. При этом ты всегда в поле зрения своих детей, для которых
ты не только помощник при решении учебных вопросов, но и вторая мама, человек,
которому доверяют сокровенные тайны, может быть и образец поведения. Чтобы
соответствовать запросам детей, необходимо совершенствоваться, читать
современную литературу, смотреть мультфильмы, знать секреты компьютерных игр и
еще много чего , при этом не забывая о главном, о том, что ты должен воспитывать
ребят так, «…чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые. Чтоб верный
путь им указать, помочь в толпе не раствориться…». Эти строки из произведения
Ф. И. Тютчева – путеводный луч в моей работе.
В настоящее время наша страна
переживает один из не простых периодов своего развития. Тревожит то, что
материальные ценности становятся выше нравственных. Распространяется система
ложных ценностей: культ силы, свобода без ответственности, упрощенчество. У
детей искажаются представления о великодушии, справедливости, патриотизме.
Поэтому одним из основных направлений моей деятельности как классного
руководителя является воспитание чувства гражданской ответственности ,
патриотизма, уважения и любви к Родине, семье, истории своей страны.
Традиционными стали классные часы по гражданско – патриотическому воспитанию,
участие в акциях «Обелиск», «Как живешь, ветеран?». В 2016 году класс успешно
участвовал во Всероссийской акции «Кедр». Волонтерская группа класса –связующее
звено сотрудничества класса с ветеранами
войны и педагогического труда.
Конечно, мне было бы гораздо сложнее реализовать свои идеи, если бы не
методическая поддержка руководства школы. В нашем образовательном учреждении
прекрасные традиции. Воспитательная система школы строится так, что создается
ощущение особой семейной обстановки, что способствует наиболее полной
реализации поставленной цели.
Немаловажное
значение придаю работе с родителями. Они мои первые помощники в проведении
классных дел, их помощь трудно переоценить. Совместное с детьми участие
родителей в спортивных, интеллектуальных мероприятиях, акциях, олимпиадах
позволяет создать максимально комфортные условия для воспитания личности.
Работа классного руководителя для меня
– это увлекательное путешествие в мир детства, юности. Это возможность еще и
еще раз переживать чувства и эмоции, которые казалось бы, уже давно забыты. Но
одновременно это и очень большая ответственность за доверенные тебе детские души. В заповедях Монтессори есть
такие строки: «Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. Если ребенка
хвалят, он учится быть благодарным…Если ребенка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть…». Есть один простой способ быть успешным классным руководителем.
Нужно просто любить детей такими, какие они есть. И любить свою работу. «
Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - говорил И. Кант.
Комментарии
Отправить комментарий